Поступление в школу – очень ответственный момент для ребенка и его родителей. Это переход к новому образу жизни, новый круг общения со взрослыми и со сверстниками, новые права и обязанности.
Многие родители считают, что готовность ребенка к школе определяется накоплением определенной суммы знаний, поэтому стараются научить детей читать, считать, но это не главный аспект.
Готовность ребенка к школе – это наличие у ребенка необходимых знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен овладеть до начала обучения в школе. Готовность ребенка определяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Это основные показатели психологической готовности ребенка.
Интеллектуальная готовность ребенка означает: дифференцированное восприятие, концентрация внимания, умение воспроизводить образец, аналитическое мышление, возможность логического запоминания, интерес к знаниям, владение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению синонимов, развитие тонких движений руки и зрительно -двигательных координаций.
Эмоциональная зрелость – это умение сосредоточиться на кропотливой работе, возможность дополнительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Социальная зрелость – это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинить свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, способным выдержать учебные нагрузки. Он должен быть усидчивым, внимательным, умеющим проявить усилие воли, терпение, настойчивость, трудолюбие. Если ребенок неусидчив, то он несобран, недисциплинирован, не схватывает то, что дается без усилий. Даже обладая способностями, такой ребенок, зачастую, учится весьма посредственно.
Формирование усидчивости, дисциплинированности, чувства ответственности более всего прививаются через труд. В трудовой деятельности ребенка формируются нравственно – волевые качества, необходимые для будущего школьника: ответственное отношение к делу, умение обдумывать ход работы, преодоление препятствий для достижения цели, желание учиться. Помощь взрослого совет, показ наводящий вопрос, своевременная похвала помогают ребенку справляться с трудностями. Преодоление трудностей приносит ребенку чувство радости, удовлетворения, вместе с которыми приходит любовь к учебе, стремление получать знания. Ваш ребенок неповторимый и уникальный. Дайте ему возможность прожить собственную жизнь.
|