Первая русская разъемная кукла, названная «Матрёна»
появилась на рубеже XIX – XX веков. Выточил её токарь Василий
Петрович Звездочкин по образцу японской разъемной
куклы, а расписал художник Сергей Васильевич Малютин. В 1900 году на
Международной выставке в Париже матрёшка завоевала Гран-При и стала в
последствии одним из национальных символов России.
Со временем сложились несколько стилей в росписи матрешек. В росписи загорского стиля обычно
используются три-четыре цвета: красный или оранжевый, желтый, зеленый и
синий с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров
одежды.
Семеновская и мериновская матрешки расписываются стилизованными цветами
контрастных тонов. В композиционном отношении роспись иногда напоминает пышный
букет.
Полховская
матрешка заметно отличается своей формой. Расписываются полховские
матрешки в малиново-красных, зеленых и черных цветах по предварительно
нанесенному тушью контуру.
Наиболее
сложной технологией изготовления отличаются вятские матрешки. В их оформлении используется инкрустация соломкой.
Наш музей существует второй год, создавали его воспитатели вместе с родителями наших детей.
Благодаря нашему музею дети лучше узнают народную культуру и традиции. В нашей экспозиции матрешки, расписанные в разных стилях, а также выполненные в виде персонажей русских народных сказок.
Экспонаты нашего музея используются и в качестве действующих лиц в театрализованных постановках.