Меню сайта

Мы ВКонтакте


Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ гимназия № 1697
Структурное подразделение
Дошкольное отделение №1697



Вторник, 24.12.2024, 20:14


Главная » Статьи » Статьи

Из опыта работы

  Педагог-психолог д/с 1697 Богомоловой Натальи Леонидовны  

Материалы  ГОУ д/с 1697 комбинированного вида предоставлены по итогам проведения следующих мероприятий в рамках программы развития дошкольного образования в городе Москве 2008-2017г.г.

Городской конкурс «Детский сад будущего».
В 2008 году д/с 1697 стал лауреатом конкурса.
Модульные семинары с 2007 по 2009 г.г.
«Коррекционно-развивающая работа с детьми д/с 1697»,
«Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Московская семья – компетентные родители» (2007),
«Здоровье сберегающие технологии», «Здоровый ребенок».  
Проект «Детский сад  будущего»  ГОУ д/с комбинированного вида № 1697 в рамках программы дошкольного образования города Москвы на 10 лет Департамента образования г. Москвы.

Представление проекта – выступление заведующей д/с 1697 Пововой В.А.   Основная цель проекта:  обеспечение всех детей ДОУ качественными образовательными услугами, отвечающими запросам семьи и интересам ребенка.   Основная задача проекта. «Детский сад будущего» - «Современные и информационные технологии»: использование современных информационных технологий и достижений научно-технического прогресса в ДОУ для реализации основной идеи программы развития дошкольного образования г.Москвы
– дошкольное учреждение, как особое пространство, позволяющее спроектировать индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, что поможет решить задачи дошкольного образования (на 2008-2017 годы) и сформировать модель единого, открытого информационного пространства
– взаимодействия на всех этапах воспитательно-образовательного процесса, связывающего всех субъектов процесса образования, способствующих взаимодействию между ДОУ и семьей.  
Основные задачи дошкольного образования на 2008-2017 г.г.:
- по обеспечению доступности дошкольного образования;
- созданию «Д/с будущего»;
- в области сохранения и укрепления здоровья ребенка, развития физической культуры и спорта;
- в области обеспечения качества дошкольного образования;
- в области развития эксклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования (реабилитация детей);
- в области реализации программы «Московская семья – компетентные родители» и пилотного проекта «От младенчества до школы» Департамента образования г.Москвы и ЮНЕСКО.  
Данные направления и задачи под силу осуществить только профессиональным педагогам, поэтому в нашем коллективе все педагоги  постоянно повышают свою квалификацию, не только на курсах и модульных семинарах, но самое главное, в государственных педагогических университетах и колледжах, чтобы получить диплом именно по профессии педагога дошкольного образовательного учреждения. В данный момент обучаются 5 воспитателей в ГОУ педагогическом колледже № 14 г. Москвы. Планируют поступить еще 2 воспитателя, не имеющие педагогического образования. Продолжают обучаться в ГОУ педагогических университетах 2 воспитателя. А учитель-логопед поступила в аспирантуру. Таким образом, в ГОУ д/с 1697 на сегодняшний день с высшим педагогическим образованием - 10 человек, со средним специальным педагогическим – 9 человек. Имеют высшую квалификационную категорию 7 педагогов. Первую квалификационную категорию – 3, вторую квалификационную категорию – 9 педагогов. В нашем детском саду педагоги с разным педагогическим стажем, от 1 до 45 лет. ГОУ д/с 1697 полностью укомплектован кадрами. Остаются работать только влюбленные в свою профессию, педагоги, любящие детей, творческие личности. Преемственность поколений помогает не утратить накопленный педагогический опыт, приумножая профессиональные навыки и сберегая традиции.  

Из опыта работы Баевой Валентины Михайловны воспитателя д/с №1697 (здоровьесберегающие технологии)     
Я работаю в логопедической группе №2. К нам приходят дети с диагнозом ОНР. По медицинским заключениям у нас 50% детей с диагнозом ЗПР и не учитывать это нельзя. И в своей психолого-педагогической работе мы учитываем этот факт.      У детей нашей группы по сравнению с их сверстниками массовых групп выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, общей выносливости. К числу характерных особенностей у наших детей относятся неравномерность формирования разных сторон их психической деятельности, наличие инфантильных черт, недоразвитие общей и мелкой моторики.      Нашей конечной целью является - снятие психического стресса перед школой (социальная готовность к школе), - развитие любознательности как основы познавательной активности, - развитие интеллекта, творческого воображения, - формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.      Все это позволит ребенку в дальнейшем адаптироваться к новым условиям (когда он пойдет в 1 класс) и успешно овладеть школьной программой.      Но наипервейшей задачей является укрепление физического и психического здоровья      Какие же здоровьесберегающие технологии используются в нашей группе?      Физкультурно-оздоровительные технологии: - дыхательная гимнастика (на утренней зарядке, на физкультминутках и в гимнастике после сна), профилактика простудных заболеваний, речевки, элементы фонетической ритмики а-а-а, о-о-о, - самомассаж (включаем в комплексы упражнений массаж рук- потираем, «моем» руки – интенсивно – это стимулирует прилив крови к рукам, что благоприятствует функциональной деятельности головного мозга, массаж «волшебные точки» ушей) , - гимнастика для глаз («зрительная дорожка»), которая вызывает активную циркуляцию крови, стимулирует нервные окончания и дает отдых утомленным глазам, профилактика близорукости, - профилактика плоскостопия – массажный коврик, специальные упражнения для стоп, включенные в зарядку, - формирование правильной осанки, - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук  - мозаика, шнуровки, пазлы, (папка).      И самое главное – соблюдение режима дня: четко соблюдать режим сна, прогулки, проветривания – об этом все говорят, но не всегда соблюдают. Очень важен световой режим – в группе должно быть светло в любое время, короткие занавески, пустые подоконники. Нагрузки должны быть дозированными – у наших детей нервная система истощаемая и пресыщаемая и поэтому  обязательна смена видов деятельности во время занятий.      Психическое здоровье – особенно актуально для нашей группы (в 1979 году Всемирной организацией здравоохранения было введено понятие «психического  здоровья). Что же делается у нас в группе для сохранения «психического здоровья»? (мы работаем в тесном контакте с логопедом и психологом): - создание благоприятной психологической атмосферы в группе – во многом зависит от педагога, которому, как правило, самому требуется психологическая помощь – бывают дети с отклонениями в поведении, гиперактивные, которые могут раздражать воспитателя, а ему надо быть терпимым, спокойным  (надо проводить тренинг, создать в саду психологическую службу помощи педагогам: педагог должен находить контакт с родителями, с детьми, еще важен подбор педагогов в группе), - индивидуально-ориентированный подход к каждому ребенку с учетом физического здоровья, темпов развития и психических особенностей каждого (у детей свой темперамент) – не давить, стараться решать все проблемы в игровой форме (пример – Пичков Влад – подготовка к занятиям), - создание предметно-развивающей среды, - ведется большая работа с родителями: наглядно-информационная, познавательные беседы, досуги, анкетирование, выпуск газет, выставки, индивидуальные беседы, родительские собрания.  

Выступление педагога-психолога д/с № 1697 Представление проекта «Детский сад будущего».  
На данном этапе должно сложиться четкое представление о роли и значении информационных технологий в жизни учреждения и повышении ПВК педагогов, модель информационного взаимодействия ДОУ и семьи, как неотъемлемого звена системы образования: для этого создаются условия для
- обучения педагогов на компьютерных курсах, самообучение;
- повышение самомотивации развития и творчества;
- разработка конспектов занятий развития современных компьютерных технологий позволит не только использовать уже разработанные программы для подготовки  к занятиям, но и создавать самим видеоматериалы с учетом поставленной задачи, что обеспечит индивидуальную, образовательную траекторию развития ребенка.   Пример использования интернет ресурсов. Занятие из цикла «Ознакомление с Москвой и формирование пространственных представлений в городе Москве». Созданию таких занятий поможет банк демонстрационных материалов учреждения. Говоря о роли информационного взаимодействия ДОУ и семьи могу привести ряд примеров:
Ø      выхода из конфликтных ситуаций с использованием интернет. Проведением форумов на сайте Департамента и ОУО г.Москвы.
Ø      Привлечение к вопросам и проблемам семьи и ДОУ специалистов различного уровня образования, науки, медицины
Ø      Ощутимая роль при подготовке ребенка к д/с, школе – рекомендации, советы, помощь в процессе адаптации ребенка. С привлечением фото и видео наблюдений и записей, своевременно представленных родителям по запросу или с разъяснительной целью
Ø      Создание электронной библиотеки для педагогов и родителей, членов семей. Интернет поможет преодолеть расстояния, сделать информацию доступной и своевременной и эффективной. Данный опыт поможет в дальнейшем использовать новые информационные технологии, достижения научно-технического прогресса повысить качество образовательных услуг, отвечающих запросам семьи и интересам ребенка. Сформировать модель единого открытого информационного пространства – взаимодействие на всех этапах воспитательно-образовательного процесса, связывающего всех субъектов процесса системы образования, способствующей взаимодействию между ДОУ и семьей.

Модель комплексного взаимодействия в работе специалистов и педагогов д/с № 1697 с детьми 
педагога-психолога Богомоловой Н.Л.
Высокий уровень подготовки детей к школе удается достичь благодаря взаимодействию в работе всех педагогов и специалистов комплексности и интегрированного подхода решения задач развития воспитания и обучения детей с учетом индивидуальных особенностей темпов развития д/с и своевременному оснащению зон развития для детей: - комбинированные занятия для детей старшего дошкольного возраста и групп ОНР учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию, мед. сестра - дифференцированный подход в работе с детьми с разным уровнем двигательной активности, в работе с мальчиками и девочками воспитатель по физкультуре, педагог-психолог; - занятия с детьми на свежем воздухе в теплое время года педагог-психолог, воспитатели, воспитатель по физкультуре. Под контролем врача, старшей медсестры. Движение детей в течение дня по зонам развития,  новые методы  и формы работы с детьми помогают сократить время на организованные формы работы (занятия), предотвратить переутомление детей и увеличить время на свободную игровую деятельность детей на свежем воздухе. Оснащение зон развития Бассейн, музыкальный и физкультурный залы – зоны релаксации, двигательные,   игровые зоны, Кабинет психолога – артстудия, учебная, игровая зона, сенсомоторная комната, зона релаксации Группы д/с – игровые и учебные зоны, зона отдыха. Совместное проведение консультаций для педагогов и родителей («минимализация детских страхов, преодоление страха воды», «профилактика детского травматизма, обучение плаванию детей в теплое время года, охрана жизни и здоровья, подготовка и адаптация детей к школе, детскому саду»), модульных семинаров и тренингов, (тренинги эмоциональной устойчивости педагогов, модульный семинар-практикум  Модульные семинары с 2007 по 2009 год «Коррекционно-развивающая работа с детьми д/с 1697», «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Московская семья – компетентные родители» (2007), «Здоровье сберегающие технологии», «Здоровый ребенок»). Городской конкурс «Детский сад будущего». В 2008 году д/с 1697 стал лауреатом конкурса,  в подготовке  и проведении которых задействованы все специалисты д/с педагоги и родители, учителя школ, врачи поликлиник, методисты  НМЦ ВОУО, где слушатели являются активными участниками обсуждения и взаимодействия, помогают не только изучить и понять проблему, но и найти новые формы взаимодействия в работе с детьми. Проводятся праздники, конкурсы, консультации, выставки дни  открытых дверей, на которых мы рады видеть учителей школ, родителей, выпускников детского сада, бабушек и дедушек, что оказывает помощь в социализации, адаптации ребенка, подготовке  к школе.   

Категория: Статьи | Добавил: Елена (28.01.2013)
Просмотров: 1660 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Тесты

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz