Меню сайта

Мы ВКонтакте


Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ гимназия № 1697
Структурное подразделение
Дошкольное отделение №1697



Среда, 25.12.2024, 07:37


Главная » Статьи » Статьи

Игровая деятельность в жизни дошкольников


Игры, забавы и развлечения – непременные спутники жизни детей в дошкольных учреждениях, а также в семье. Дети в этом возрасте любят играть в разнообразные игры: народные, подвижные, дидактические, игры-забавы, сюжетно-ролевые, досуговые, строительные и т.д. Для ребят дошкольного возраста игры и игровые упражнения имеют огромное значение для всестороннего развития: это и учёба, и труд, и воспитание, и способ познания окружающего мира, а также физическое развитие ребёнка.  Во время игры воспитываются такие чувства как  дружба, взаимопомощь, честность.

В подвижных, народных, досуговых играх развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства, воспитывается дисциплинированность,  сообразительность. Играя, ребёнок изучает форму, цвет, свойства предметов, пространственные отношения и т.д. В народных играх и развлечениях много шуток, юмора, веселья, которые вызывают у детей гамму чувств и переживаний.

Использование русских народных игр в организации досугов, детских праздников, семейных вечеров отдыха способствует созданию неповторимой радости и доброжелательности. Дома, в семейном отдыхе, можно использовать словесные игры, шутки, забавы такие как «Чепуха», «Испорченный телефон», «Фанты» и другие игры, которые развивают память, внимание, быстроту реакции у ребёнка и, в тоже время, веселят всех. Преимущество использования их в практике семейного воспитания, прежде всего в простоте и доступности их организации.

С ребёнком можно играть по дороге в детский сад, во время семейных прогулок на природе, в гостях и т.д. Родители, играя с детьми, доставляют им много радости и удовольствия, а сами лучше узнают своего ребёнка и, что самое главное, становятся его другом. Доброжелательный смех взрослых, участвующих в игре, действуют на ребёнка сильнее, чем замечание и наказание.          

Дети младшего дошкольного возраста любят играть с песком и водой, например – выкладывать на песке узоры из ракушек, камешков, палочек. Участие в этих играх активизирует детскую самостоятельность, развивает воображение и фантазию. Игры и забавы в воде полезны для подготовки детей к обучению плаванию. Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощённым правилам. В таких играх дети приучаются правильно держать ракетку, бросать и ловить мяч, ориентироваться в пространстве, у них развивается глазомер, тренируются мелкие мышцы рук, ловкость, быстрота движений.

Выполнение различных действий с мячами также способствует развитию у детей координации движений, глазомера и укреплению различных групп мышц.

Классификация игр и игровых упражнений:

1.Игры-забавы с водой

«Цапли»: Дети, войдя в воду по колено, ходят по дну вдоль берега, высоко поднимая ноги, стараясь переносить их над поверхностью воды.

«Водяной паучок»: Сделав глубокий вдох, ребёнок ложится на воду лицом вниз и раскидывает ноги и руки в стороны. В этом положении надо постараться пролежать на воде, досчитав про себя до 5.

«Напои лошадку»: Ребёнок становится на расстоянии 4-5 метров от лошадки – игрушки. Ему дают в руки ведёрко с водой и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке, и напоить её из ведра. (Поднести к мордочке лошади ведёрко).

2.Народные и досуговые игры

«Силачи»: Играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить её на стол. Побеждает тот, кто, заставит партнёра положить руку на стол.

«Перелизы»: Один из играющих выбирается ведущим и становится в середину круга. Все приговаривают: «У дядюшки Трифона семеро детей и все сыновья. Они не пьют, не едят, друг на друга глядят, и все делают вот так…». Ведущий  делает какое-либо движение, и все должны его повторить. После 2-3 повторений игры, водящий выбирает кого-нибудь на своё место и игра продолжается.

3.Подвижные игры  

«Пустое место»: Дети становятся по кругу, руки держат за спиной. Водящий проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, и продолжает бежать вокруг круга. Ребёнок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу детей в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто первый займет пустое место, тот и остаётся в кругу.

«Жмурки с колокольчиком»: Одному из детей дают колокольчик; двое других - «жмурки», им завязывают глаза. Ребёнок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Кто поймает ребёнка с колокольчиком, то меняется с ним ролями.

4.Рисуночные игры

«Волшебный салют»: На полу расстилают лист ватмана или обоев. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти или старые зубные щётки. Манипулируя любым способом кистью или зубной щёткой, ребёнок брызгает на лист бумаги, устраивая «волшебный салют».

«Чудо-рисунок»: Предложить ребёнку нарисовать что-то (портрет мамы, животное, город, машину, дом и тд.) из…разных цветов, из овощей, фруктов, геометрических фигур и тд. Вот это будет чудо-картина. 


  Воспитатель логопедической группы №2      Юрковец Е.Б.

Категория: Статьи | Добавил: Елена (10.12.2013)
Просмотров: 978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Тесты

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz