Меню сайта

Мы ВКонтакте


Главная

Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ гимназия № 1697
Структурное подразделение
Дошкольное отделение №1697



Среда, 25.12.2024, 07:39


Главная » Статьи » Статьи

Детская агрессивность
Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. Агрессивноcть проявляется в том, что  ребёнок кричит, топает ногами,  кусается, пинается, отбирает игрушки, дерётся,  замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвёт  книжки и т.д. Детская агрессивность – иногда необходимое проявление,  выражающееся в нарушении правил, установленных взрослыми. 

Дети по-разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни -  спокойно, другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как агрессивное. В какой степени агрессивность нормальна для дошкольника? В определённый период детства (2-4 года) детям  свойственна агрессивность, так как детская жизнь полна разочарованиями, вызванными лишениями и ограничениями, которые становятся травмирующими для ребёнка. Ребёнок не становится агрессивным неожиданно. Этот процесс происходит постепенно. До определённого момента ребёнок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное или асоциальное.

В действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить потребности, восстановить эмоциональное состояние или социальные связи. Просто ребёнок в настоящее время не в состоянии выразить свои чувства другим способом. Агрессия может возникать:
1.    Как крайняя мера, когда у ребёнка нет других возможностей для удовлетворения своих потребностей. Как выход переполнявшей ребёнка энергии (ребёнку надо бегать, прыгать, а  ему не дают.Он начинает пинать мячик, при его отсутствии – своего соседа).
2.    Как «наученное» поведение, когда ребёнок ведёт себя агрессивно, следуя образцу (родители, герой мультфильма, игрушки, в которые играет ребенок и т.д.).  
3.    Агрессивность и конфликтность как следствие эгоистичности ребёнка, который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки. Главное – быть в центре внимания.
4.    Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности, подавленности, стресса. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность.
5.    Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворённость ребёнка. Если ребёнок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется: в обжорстве, издевательстве над другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя руганью. В такой ситуации необходимо обследование ребёнка и помощь специалиста.

Необходимо учить своё дитя бесконфликтно общаться с другими детьми. Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом, что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально, если всё происходит в определённых рамках, ведь мы не хотим видеть абсолютно покорного ребёнка. Гнев может вспыхнуть, когда тебя критикуют, когда от тебя что-то требуют или запрещают. Проявление агрессивных  влечений у детей – вполне нормальное явление. Если ребёнок в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если возможно, предложите какой-нибудь компромисс. Для взрослых важно   понять, что в состоянии злости и раздражения нельзя «разруливать» никакие  конфликтные ситуации с детьми.  

Памятка для родителей по профилактике детской агрессивности

1.    Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов, тревоги и неуверенности в своих силах в семье.
2.    Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о  людях, не стройте при нём планов мести.
3.    Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.
4.    Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.
5.    Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.
6.    Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное  расслабление, на расширение поведенческого репертуара:
- «Воздушный шарик». – ТЫ шарик. Вот ты сердишься, всё больше и больше (надуваете шарик). Злости всё больше, ты уже весь ею заполнен – вот как этот шарик, такой же надутый. Что произойдёт? Ещё немного злости, и шарик лопнет (продемонстрировать ребёнку, как лопнет шарик). А если осторожно выпускать воздух, то он останется целым, не лопнет. - «Брыкание»». – Малыш, лёжа на ковре, брыкается, как жеребёночек, как большая лошадка.
- Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.
- Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде.
- Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…
- Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…
- Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…




Категория: Статьи | Добавил: Елена (26.04.2013)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Тесты

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz